Красноармейский район

Красноармейский район (Челябинская область)

55°16′45″ с. ш. 61°53′39″ в. д.

Входит в Челябинскую область

Включает 15 муниципальных образований

Адм. центр село Миасское

История и география

Дата образования 1941 год

Площадь 3842,03 км²

Часовой поясМСК+2:00

Население

Население49 158 чел. 

Плотность 12,79 чел./км²

Коды

Телефонный код +7 35142

Код ОКАТО 75234

Герб
Флаг

Красноармейский район — административно-территориальная единица (район) и одноимённое муниципальное образование (муниципальный район) в Челябинской области Российской Федерации.

Административный центр — село Миасское.

География

Один из самых больших по числу сельских жителей районов области. Расположен вдоль границы с Курганской областью. На западе примыкает к областному центру городу Челябинску. На территории района находится памятник природы, место массового отдыха озеро Сугояк.

История

Районный центр село Миасское, основанное в 1736 году как сторожевая крепость на дороге к новостроящейся Оренбургской крепости. На территории района расположен ряд старинных поселений, таких как Бродокалмак, Русская Теча).

Красноармейский район образован 13 января 1941 года из части территорий Сосновского и Щучанского районов, а также территории, подчинённой Копейскому горсовету.

12 октября 1959 года к Красноармейскому району был присоединён Бродокалмакский район.

Экономика

Красноармейский район — сельскохозяйственный. Доля сельскохозяйственного производства составляет 70 процентов. Основные направления: производство молока, овощей, картофеля. Наибольший объём продукции производят ПАО «СХП «Красноармейское», ПАО «ПКЗ «Дубровский». Район производит около 26 процентов картофеля и 20 процентов овощей от объёма агропромшленной продукции области.

На территории действуют Баландинское месторождение мрамора, битумный завод — филиал ОГУП «Челябинскавтодор», три предприятия жилищно-коммунального хозяйства, АО «ДРСУ». Торговля представлена предприятиями различной формы собственности. Объём товарооборота предприятий потребкооперации составляет более 25 процентов. Политика поддержки малого предпринимательства носит целенаправленный, динамичный характер, что способствует созданию новых рабочих мест, формированию налоговой базы муниципального образования, а также решению иных социально-экономических вопросов. Объём выпуска товаров и услуг малыми предприятиями составляет более 20 процентов.