Андрюшино

село Андрюшино

59°13′08″ с. ш. 62°59′30″ в. д.

Субъект Свердловская область

Входит вГаринский ГО

История и география

Часовой поясМСК+2:00

Население

Население284 чел.

Коды

Телефон34387

Почта624913

Код ОКАТО65215805001

Код ОКАТО65710000296

Андрюшино — село в Гаринском городском округе Свердловской области России, административный цент Андрюшенского сельского поселения.

Географическое положение

Андрюшино расположено на левом берегу реки Анеп (правого притока реки Тавды), в 45 километрах (по дороге в 51 километре) к юго-востоку от районного центра — посёлка Гари, в 118 километрах к северо-западу от села Таборы и в 309 километрах к северо-востоку от Екатеринбурга.

История

Село основано в начале XX века в ходе Столыпинской аграрной реформы, когда крестьянам было разрешено выходить из общины на хутора и отруба. Административно-территориально село Андрюшино принадлежало к Пелымской волости Туринского уезда Тобольской губернии.

В советское время Андрюшино стало центром Андрюшинского сельсовета Гаринского района. 11 июля 1974 года решением Свердловского облисполкома был упразднён соседний Анепский сельсовет. Входящие в его состав населённые пункты были переданы в административно-территориальное подчинение Андрюшинского сельсовета.

Николаевская церковь

В 1911 году на средства Переселенческого управления была построена деревянная однопрестольная церковь, которая была освящена во имя святого Николая, архиепоскопа Мирликийского. По данным на 1913 год к приходу церкви относились следующие населённые пункты: Казанцева, Костюрский, Тимьяр, Ольгушино, Средне-Анепский, Междуреченский, Сионская Гора, Нижнетагильский. Всего в приходе было 116 дворов, 709 прихожан. По данным клировых ведомостей по Туринскому уезду за 1916 год, к приходу Андрюшинской церкви относились жители посёлков Казанцевский, Междуреченский, Мочальный, Средне-Анепский, Тимьярский, Неулинский, Костюрский, Сионская Гора, Ворошинский, Нижне-Ташинский. В приходе было 326 дворов и 1874 прихожанина.

Церковь была закрыта в 1930-е годы.

Население

По данным клировых ведомостей за 1914 год, в селе Андрюшинском было 137 дворов, 269 жителей (133 мужчины и 136 женщин).

О селе

На правом берегу реки Анеп, в 51-м километре от поселка Гари, расположено село Андрюшино. Там и проживает около 200 человек. Администрация Гаринского городского округа старается сделать жизнь жителей комфортней.

В 2021 году в Андрюшино был открыт новый фельдшерско-акушерский пункт. Там работает фельдшер из Серова Сергей Шадрин. В маленьком селе действует общеобразовательная школа, отапливаемая дровяной котельной. Есть небольшой магазинчик.

Несколько лет назад главной проблемой для жителей Андрюшино было отсутствие дороги до села. В Андрюшино можно было добраться только зимой, в весенне-летний период доехать до этого населенного пункта было практически невозможно. В дождливую погоду участок дороги Гари — Таборы становился непроезжим.

Глава Гаринского городского округа Сергей Величко говорит, что 3 года назад власти вплотную занялись вопросом обустройства дороги в населенный пункт. На сегодняшний день дорога до села — насыпная, проехать можно. Но в ближайшие годы автодорога до Андрюшино превратится в полноценную — ее заасфальтируют. На строительство (реконструкцию) трассы Гари — Таборы будет потрачено более 600 000 000 рублей.

«Люди были брошены на произвол судьбы»

— Раньше вместо дороги была каша, грязь, глина. Помню вопиющий случай, когда застряла машина скорой помощи с пациентом на борту. Ее пришлось тащить трактором. Ситуация была страшная, — вспоминает Сергей Величко.

Он был избран главой муниципалитета в 2018 году.

Сергей Евгеньевич вспоминает, как, заняв кресло мэра, поехал на встречу с жителями Андрюшино.

— Когда вернулся, у меня внутри все дрожало, потому что люди были настолько раздражены этой ситуацией, что негатив лился рекой. Жители кричали, ругались, матерились. Женщины были готовы взять меня за грудки и вышвырнуть из села. Я их понимаю. По сути люди были брошены на произвол судьбы. Одна из самых старых деревень и даже дороги нет, — говорит глава.

И признается, что после той встречи плотно занялся решением дорожного вопроса.

Одной из причин плачевного состояния автодороги был ремонт нефтепровода. Тот проходит неподалеку от Андрюшино. Большегрузы, перевозившие стройматериалы и трубы, «раздавили» дорогу.

— Решать проблему стали вместе с нефтяниками и дорожниками. Первым делом подняли насыпь и укрепили так, как смогли. Места, где проходят болота, были засыпаны щебнем и скалой. На тот момент это был единственный выход из ситуации, так как проект по строительству дороги делается года полтора. Затем идет стадия согласования. Потом — розыгрыш контракта и так далее. Ждать было нельзя, нужно было действовать. Ездить то как-то надо было, — рассуждает Величко.

Глава отмечает, что по насыпной дороге ездить можно круглый год.

“Даже на это не рассчитывали”

Мэр Гарей рассказывает, что помощи в строительстве новой дороги решил искать в Тюмени. Записался на прием к генеральному директору компании “Транснефть-Сибирь”.

— Мы поехали в Тюмень, так как у нас на территории есть нефтеперекачивающая станция и проходит нефтепровод. Генерального директора компании “Транснефть-Сибирь” мы на месте не застали. Общались с его заместителем Сергеем Ивановичем Сметанюком. Показали страшные фотографии и видеоролик. Объяснил, что раньше мало-мальская дорога, но была. Когда вы начали ремонтировать нефтепровод и пустили большегрузные машины, то убили дорогу полностью”, — рассказывает мэр округа. — Конечно, понимаем, что подрядчикам нужно выполнить условия контракта и отремонтировать нефтепровод. Их мало волновало состояние дороги. Но…

Величко говорит, что от большегрузов пострадала не только дорога, но и мост на 137-м километре автодороги Серов-Сосьва-Гари.

— Мост находится в не лучшем своем состоянии. Если ничего не делать, то мы бы остались без транспортного сообщения, — добавляет Сергей Евгеньевич. — Эту проблему тоже озвучили нефтяникам.

Сергей Сметанюк объяснил Величко, что не может просто взять и выделить деньги на строительство дороги.

— Компания наполовину государственная. Половина акций принадлежит частным лицам. Они подчиняются требованиям 44-го Федерального закона (Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, — прим. «Глобус») и не могут просто так вложить средства в строительство стороннего объекта. Нам предложили рассмотреть вариант совместного строительства дороги и ремонта моста — в рамках социального партнерства нефтяников с муниципалитетами и областями. Честно говоря, мы даже на это не рассчитывали. Наша задача состояла в том, чтобы хоть как-то привести дорогу в порядок и подлатать мост. Чтобы он не рухнул. Сергей Иванович отметил, что предложения нам нужно направить в Москву. Там будет приниматься окончательное решение, — вспоминает Сергей Евгеньевич.

Вернувшись в Гари, Величко позвонил министру транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василию Старкову, чтобы рассказать о позиции компании.

— Василий Владимирович сначала, похоже, даже не поверил, что нефтяники готовы дать денег на ремонт. Начал объяснять министру, что дорога нужна больше не нам, а им. Если нет дороги, то как добраться до места аварии на нефтепроводе, если она случится? Вертолетами, самолетами. А по дороге круглогодичного действия к нефтепроводу можно доехать в любой момент, — объясняет Сергей Величко.

Андрюшино

«Оставалось только ждать»

Подготовленные местными и областными властями документы, касающиеся строительства дороги, были направлены в Москву.

— Они ушли на имя президента «Транснефти» Николая Петровича Токарева. Оставалось только ждать решения. Вскоре со мной связался министр Василий Старков. Он сказал, что от нефтяников пришло письмо. Предложение их заинтересовало. Министр отметил, что к решению вопроса должен подключиться губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Ну, где я и губернатор?.. Прямого доступа к Евгению Владимировичу не имею. Поэтому обратился за помощью к министру, чтобы он подробно рассказал о планах и проекте главе региона. Помимо этого Куйвашеву нужно было повстречаться с директором «Транснефти». Встреча прошла в начале 2021 года, — рассказывает Сергей Евгеньевич. — Соглашение было достигнуто.

В августе прошлого года Евгений Куйвашев побывал в Гаринском городском округе. Сергей Евгеньевич и Евгений Владимирович обсудили строительство дороги.

— В прошлом году к нам приезжал губернатор. Первый вопрос, который ему задал: «Евгений Владимирович, меня больше всего волнует, что с “Транснефтью”, что с дорогой?» Глава региона отметил, что все хорошо, вышли на подписание соглашения. Министерство транспорта быстро сделало проект. Он обошелся в сумму чуть более 16 миллионов рублей. Примерно в 300 с небольшим миллионов вышла стоимость моста. В общей сложности строительство дороги и мост обойдутся примерно в миллиард рублей, — объясняет Сергей Евгеньевич.

Величко отмечает, что осенью 2021 года стороны подписали соглашение о долевом участии в реализации проекта.

15 сентября прошлого года мы писали, что был дан старт реконструкции участка дороги, связывающей Гари и Таборы, который в дождливую погоду становится непроезжим. Это первый проект ремонта дороги в Свердловской области, на реализацию которого удалось привлечь прямое внебюджетное финансирование.

— Сегодня мы переходим в активную стадию реализации проекта, имеющего важное значение для развития региона, повышения качества жизни людей. Это приведение автомобильной дороги Гари – Таборы в нормативное состояние и строительство мостового перехода через реку Сосьва. Мы договорились с главой Гарей Сергеем Евгеньевичем Величко, что параллельно со строительством дороги здесь нужно начать развивать туристическую инфраструктуру. Новая дорога даст совсем другие возможности и жителям этих территорий, и импульс развитию туристического направления, – отметил Евгений Куйвашев.

Он напомнил, что реконструкция дороги и строительство моста будут вестись в партнерстве с АО «Транснефть-Сибирь». О взаимодействии и паритетном финансировании этого проекта глава региона договорился на встрече с руководством головной компании.

— Если честно, до конца еще не верю, что что-то получилось… В декабре вновь общался с министром. Он отметил, что нефтяная компания уже перечислила первую часть доли финансирования — 300 миллионов рублей. Первые 10 километров дороги отторговали в конце декабря прошлого года. На сегодняшний день завезены целые горы щебня и скалы. Контракт двухлетний. То есть, участок в 22 километра отремонтируем, — отмечает Сергей Евгеньевич.

Он показывает участок дороги в Андрюшино, на котором началось строительство.

— Этого объема материала хватит на три километра дороги, — Сергей Евгеньевич рукой указывает на горы щебня и скалы. — В этом сезоне будет сделано 3 километра, а в 2023-м — оставшиеся 7-мь. Мне объясняли, что подрядчик мог бы осилить все за год, но нужно готовить земляное полотно и проложить водопропуски.

Величко подчеркивает, что компания, которая выиграла аукцион на строительство дороги, имеет положительные отзывы.

— Компания — добросовестная, они приехали с юга России. Знаю, что раньше они строили дорогу в Махнево, сделали все качественно, — объясняет мэр Гарей. — Подрядчики заходили в начале января, я тогда сильно переживал. Говорю: «Вы же у нас в районе не работали. Имейте в виду, что летом щебень не завезете. Вы нам мост порвете. Завозите все зимой. Успеете?” Обещали, что успеют. До последнего сомневался, но, как обещали, так и исполнили.

Сергей Евгеньевич добавляет, что в марте был объявлен аукцион на строительство второго участка протяженностью 12 километров. Сейчас аукцион уже завершен. Контракт заключен с ООО «Урало-Сибирская компания». Подрядчик отремонтирует 12 километров дороги за 353 518 171 рубль.

«Построить трассу на Тюмень»

Сергей Евгеньевич рассказывает о планах. Объясняет, что “Транснефть” заинтересована в создании Северного транспортного коридора.

— План был такой — построить трассу на Тюмень. От Гарей до Тюмени — 300 километров. И «Транснефть» заинтересована, чтобы строить и ремонтировать дороги не в сторону Сосьвы, а в сторону Тюмени. Если это сделать, то грузопоток, который идет через Тагил, Екатеринбург, мог бы проходить через нас. Знаю, что министерство транспорта дало поручение просчитать, сколько нужно денег, чтобы сделать асфальтированную автодорогу. Мероприятия довольно дорогостоящие. Будем ждать результатов, — отметил Сергей Евгеньевич.

Расстояния

Расстояние до районного центра:

п.г.т. Гари49 км.

Расстояние до областного центра:

Екатеринбург526 км.

Расстояние до столицы:

Москва2032 км.

Население

2002 - 364

2010 - ↘284

Наибольшая численность населения была зафиксирована в 2002 году, когда она составляла 364 человек. Наименьшая численность населения была в 2010 году, и была 284 человек.

Как доехать до села Андрюшино?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *